Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Районный Дом детского творчества»
№ 51/1 пр.в.
от «01» сентября 2025 г.
«Об утверждении учебного плана»
В соответствии c Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации» (ст. 12, 75, 101), приказом Минпросвещения
России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам» приказываю:
1. Утвердить учебный план на 2025/2026 учебный год по реализации
дополнительных образовательных (общеразвивающим) программам
(Приложение 1).
2. Потявиной М.В., заместителю директора, ознакомить с учебным планом
педагогический состав, в срок не позднее 10 сентября 2025г.
3. Печерских И.Н., ПДО разместить данный приказ (с приложением) на
официальный сайт МБОУ ДО «РДДТ»
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор МБОУ ДО «РДДТ»
Н.М. Гагуева
Приложение №1
к приказу
№51/1 от 01.09.2025г.
Учебный план
на 2025/2026 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану по дополнительным образовательным (общеразвивающим) программам
Учебный план дополнительного образования разработан на основе учета интересов учащихся и с учетом профессионального потенциала
педагогического коллектива. Приоритетным является подход личностно-ориентированного обучения и воспитания учащихся, учебный план
отражает цели и задачи образования и воспитания в школе, направленные на развитие индивидуальных возможностей и способностей ученика.
Главная задача МБОУ ДО «РДДТ» - формирование и развитие нравственной, самостоятельной, творческой и физически здоровой личности
учащихся, свободно адаптирующихся в современном обществе и преумножающих культурное наследие страны.
Учебный план дополнительного образования МБОУ ДО «РДДТ» - нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание
изучения и преподавания программ дополнительного образования.
Учебный план составляется с целью организации педагогически целесообразной деятельности обучающихся и создание условий для их
самоопределения, саморазвития, самореализации в условиях современного социума.
Настоящий учебный план ориентирован на решение следующих задач:
•
обеспечение гарантий права ребенка на дополнительное образование,
•
выявление и развитие способностей каждого ребенка,
•
творческое развитие личности и реализация с этой целью программ дополнительного образования в интересах личности ребенка, общества,
государства,
•
развитие мотивации личности к познанию и творчеству,
•
формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе,
•
организация содержательного досуга.
Эти задачи реализуются на основе введения в систему дополнительного образования программ, имеющих социальную, культурологическую,
оздоровительную и досуговую направленности и внедрения современных методик обучения и воспитания детей.
Дополнительное образование детей организуется на основании запросов родителей (законных представителей), проведенного анкетирования
и уровня подготовки педагогических кадров.
Продолжительность освоения программ по годам определяется педагогом с учетом социального заказа и утверждается директором школы.
Недельная нагрузка на одну группу определяется администрацией по согласованию с педагогом в зависимости от профиля объединения, возраста
обучающихся, продолжительности освоения данной программы. Расписание составляется с учетом санитарно-гигиенических норм, загруженности
кабинетов и пожеланий родителей и детей.
№
п/п
Направленность
ФИО
Программа
Место работы
должность
Количество
часов по
программе
Количество
групп
6
216
1
6
216
1
1
Физкультурно-спортивная
Абрамова Г.А.
Волейбол
Кичера
РДДТ Кичера
2
Физкультурно-спортивная
Алимурадова Л.В.
Бассейн Н.Уоян
РДДТ Лесная поляна
3
Техническая
Алмаши В.И.
Хиус
РДДТ Нижнеангарск
Пед.доп.обр
18
216
3
4
Техническая
Байкова А.В.
Робототехника
РДДТ Ангоя
Пед.доп.обр
4
144
1
5
Техническая
Баранов С.И.
Пилотирование
дронов
РДДТ Нижнеангарск
Сказка
Пед.доп.обр
24
216
4
6
Художественная
Башлий Л.Ю.
Вокал
РДДТ Ангоя
Пед.доп.обр
12
216
2
7
Художественная
Белянина Е.Г.
РДДТ НСОШ
Пед.доп.обр
20
216
3
8
Художественная
Боброва В.М.
РДДТ Байкальское
Пед.доп.обр
18
216
3
9
Физкультурно-спортивная
Владимиров М.В.
Бокс Кичера
РДДТ Кичера
6
216
1
10
Физкультурно-спортивная
Гавриков А.В.
Волейбол
РДДТ Нижнеангарск
18
216
3
11
Техническая
Гаврикова С.А.
Комп.
грамотность
РДДТ Нижнеангарск
Пед.доп.обр
24
216
4
12
Физкультурно-спортивная
Гагуев В.Л.
Бокс
РДДТ КСК
тренерпрепод
18
216
3
13
Художественная
Гречихина Н.В.
Волшебный
сундучок
РДДТ 36 школа
Пед.доп.обр
18
216
3
14
Техническая
Григорьева Д.А.
Студия дизайна
РДДТ Нижнеангарск
Пед.доп.обр
24
216
4
15
Техническая
Журавлева Т.Н.
Юный
корреспондент
РДДТ Нижнеангарск
Пед.доп.обр
24
216
4
16
Техническая
Карагаева А.А.
Робототехника
РДДТ Нижнеангарск
Пед.доп.обр
6
216
1
17
Художественная
Киреева Н.В.
Танцы
РДДТ НСОШ
Пед.доп.обр
20
216
3
18
Техническая
Копылова А.А.
3Dмоделирование
РДДТ Нижнеангарск
Сказка
Пед.доп.обр
6
216
1
19
Туристско-краеведческая
Краснояров Е.В.
Тур.клуб Азимут
РДДТ Парус
Пед.доп.обр
24
216
4
20
Художественная
Левкович А.В.
Вокал Кичера
РДДТ Кичера
тренерпрепод
4
144
1
Эстрадный
вокал
Байкальские
мастера
тренерпрепод
тренерпрепод
Нагрузка
тренерпрепод
тренерпрепод
21
Туристско-краеведческая
Маркова М.В.
Музей Кичера
РДДТ Кичера
Пед.доп.обр
4
144
1
22
Туристско-краеведческая
Песня Е.В.
Музей Ангоя
РДДТ Ангоя
Пед.доп.обр
4
144
1
23
Художественная
Печерских И.Н.
Школа мастеров
РДДТ Нижнеангарск
Пед.доп.обр
20
216
3
24
Физкультурно-спортивная
Полуполтинных Е.В.
Баскетбол
РДДТ 36 школа
тренерпрепод
18
216
3
25
Техническая
Потявина М.В.
(11.09.2025)
3Dмоделирование
РДДТ Нижнеангарск
Пед.доп.обр
12
216
2
26
Физкультурно-спортивная
Почикаева Л.С.
Кумора
Кумора
тренерпрепод
2
72
1
27
Техническая
Романцов К.С.
3Dмоделирование
РДДТ Нижнеангарск
Пед.доп.обр
18
216
3
28
Художественная
Ророкина Е.Н.
Театр
РДДТ Нижнеангарск
Пед.доп.обр
18
216
3
29
Художественная
Сафонова Н.Н.
Ткатр кукол
РДДТ 36 школа
Пед.доп.обр
18
216
3
30
Физкультурно-спортивная
Спорыгина Ю.С.
Гимнастика,
ритмика
РДДТ
Нижнеангарск/Северяночка
тренерпрепод
24
216
4
31
Художественная
Суровцева В.В.
Умелые руки
РДДТ Кичера
Пед.доп.обр
18
216
3
32
Физкультурно-спортивная
Тарасова М.В.
Бассейн Ангоя
РДДТ Ангоя
тренерпрепод
2
72
1
33
Естественно-нацчная
Темникова Т.П.
Я гражданин
России
РДДТ НСОШ
Пед.доп.обр
4
144
1
34
Художественная
Тетерина Н.В.
Театр
РДДТ НСОШ
Пед.доп.обр
20
216
3
35
Физкультурно-спортивная
Удовиченко А.В.
Самбо
РДДТ 36 школа
тренерпрепод
18
216
3
36
Естественно-нацчная
Харченко А.С.
Наш дом Россия
РДДТ 36 школа
Пед.доп.обр
18
216
3
37
Техническая
Чайка С.В.
Деревообработка
РДДТ Ангоя
Пед.доп.обр
12
216
2
38
Туристско-краеведческая
Шутова Т.Ю.
Тур.клуб
Следопыт Ангоя
РДДТ Ангоя
Пед.доп.обр
6
216
1
Вакансия
54
590
В учебный план внесены объединения дополнительного образования на бюджетной основе.
Начало занятий в системе дополнительного образования начинаются согласно Устава. Объединения дополнительного образования могут
открываться по запросу родителей (законных представителей) в течение учебного года.
Дополнительное образование организовано по следующим направленностям:
•
художественное,
•
физкультурно-спортивное,
•
техническое,
•
туристско-краеведческое,
•
естественно-научное.
Особенности режима и организации образовательного процесса.
Учебный план составлен с учетом возрастных особенностей детей, программы реализуются в групповой форме. Предусмотрены как
групповые занятия, так и индивидуальные. Деятельность детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам.
Наполняемость учебных объединений дополнительного образования определяется следующим образом:
Кол-во
Учебная
часов по
Количество Наполняемость
нагрузка
учебной
групп
групп
на
программе
Туристскокраеведческая
Физкультурноспортивная
Естественнонаучная
Художественная
Техническая
Социальнопедагогическая
216
18
3
15
216
18
3
20
216
18
3
12
216
216
18
18
3
3
15
12
216
18
3
15
Режим работы и расписания максимально учитывает учебную нагрузку школьников по основной образовательной программе и отвечает
запросам родителей (законных представителей).
Обучение проводится после школьных уроков. Между занятиями по общеобразовательным программам дополнительного образования детей
перерыв составляет не менее 1 часа. Окончание занятий не позднее 20:00 ч.
Формы проведения занятий выбирает педагог дополнительного образования самостоятельно. Это могут быть занятия в классе, акции,
защиты проектов, деловые игры, игровые программы, конкурсы, «мозговой штурм», праздники, практические занятия, представления, презентации,
смотры знаний и достижений, соревнования, спектакли, творческие мастерские, тренинги, турниры, экскурсии, эстафеты.
Занятия в детских объединениях дополнительного образования проводятся согласно расписанию по очной форме обучения. Дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы реализуются в течение всего учебного года, включая каникулярное время (кроме летнего
периода). Результаты обучения детей по дополнительным общеобразовательным программам в учреждении определяются с помощью проведения
аттестации учащихся (внутренняя оценка) и анализа их участия в различных конкурсах и соревнованиях (внешняя экспертная оценка). Используются
следующие формы оценки контрольных нормативов, участие в соревнованиях, отчетные концерты, открытые занятия для педагогических работников
и родителей, показательные выступления спортивных и художественных групп, семинары, концерты, выставки.
Содержание дополнительных образовательных программ соответствует:
−
достижениям мировой культуры, российским традициям;
−
соответствующему уровню образования;
−
направленностям дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ;
−
современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности,
результативности);
−
формам и методам обучения (активным методам обучения, дифференцированному обучению, занятиям, конкурсам, соревнованиям,
экскурсиям, походам и т.д.);
−
методам контроля образовательного процесса (анализу результатов деятельности детей);
−
средствам обучения.
Списки используемой литературы, методических пособий, познавательной литературы для учащихся, материально-техническое оснащение
занятий прописываются педагогом в каждой образовательной программе индивидуально.
О результатах деятельности обучающихся в системе дополнительного образования можно судить по следующим показателям:
- учебным, фиксирующим общие учебные знания, умения и навыки,
- участие в конкурсах, соревнованиях и т.д. различного уровня,
- личностным, отражающим изменения личностных качеств ребенка.
Для отслеживания результатов деятельности обучающихся объединениях дополнительного образования могут проводиться анкетирование,
мониторинг, собеседование.
В течение учебного года педагоги дополнительного образования проводят отчетные концерты, открытые занятия, праздники и другие
мероприятия, а также принимают участие в конкурсах и соревнованиях различного уровня.
Показателем успешной работы является активное участие детей в конкурсах и спортивных соревнованиях олимпиадах, выставках различных
уровней.